Главная / Бизнес / Идеи для бизнеса / Вы сейчас просматриваете:

Инструкция по открытию продуктового магазина

магазин

Один из предпринимателей, который сколотил свое состояние на розничной торговле продуктами питания, сказал, что люди могут экономить на всем, кроме своего желудка.


В этом есть смысл, так как даже на момент кризиса в экономике и при снижении заработной платы потребителей доходы владельцев точек розничной продажи или супермаркетов падают не существенно.

Именно поэтому многие задаются вопросом того, как открыть продуктовый магазин с нуля? Есть определенные рекомендации по открытию собственного бизнеса, которые исключат вероятность возникновения проблем в самом начале развития собственного дела.

Официальное оформление предпринимательской деятельности

При открытии любого бизнеса проводится оформление внушительного пакета документов. Документация, заключающаяся в многочисленных разрешениях и лицензиях, может быть оформлена самостоятельно или юридической компанией, которая специализируется на предоставлении подобной услуги.

При знании того, какие документы нужны, можно провести их подготовку самостоятельно. Поэтому рассмотрим план оформления документов.

Для организации бизнеса, связанного с розничной торговлей продуктов, понадобятся следующие документы:

  1. Свидетельство ИП лица или группы юридических лиц. Оформлять нужно свидетельство в местном органе, регулирующем вопрос учета юридических лиц. Оформление свидетельства проходит в течение 5-30 дней. При регистрации свидетельства нужно взять справку, в которой указывается отсутствие долга.
  2. Для того чтобы получить необходимую лицензию нужно также представить документы, устанавливающие права пользования недвижимостью.
  3. СЭС и ГПН должны дать одобрительные заключения, в которых указано соответствие помещения установленным нормам. Также проводится создание санитарного паспорта.
  4. Установленные нормы определяют необходимость составления договора на вывоз мусора с магазина.
  5. Документ, в котором указан перечень ассортимента торговой точки. Если в ассортименте будет алкоголь, то нужно иметь лицензию на его продажу.

Рекомендуется предварительно создать копии всех документов, которые нужно нотариально  зарегистрировать.

Пакет документов подают в Управление потребительского рынка. Чтобы проверка прошла в течение одного календарного месяца, представленная информация должны быть достоверной, и оформлена по установленным правилам. В противном случае на процесс рассмотрения поданного пакета документов уйдет много времени.

Однако одного разрешения, чтобы начать торговлю, будет недостаточно. После этого оформляем:

  • аттестацию места работы каждого сотрудника;
  • регистрацию кассового и контрольного оборудования;
  • документ, утверждающий о наличии возможности связаться с экстренными службами;
  • копию лицензии, разрешающей проводить розничную торговлю;
  • копии лицензий на продукцию, предъявляемых при проверке.

Проводится создание книги жалоб и предложений, чтобы регулировать отношения продавца и потребителя согласно правилам.

Выбор помещения

магазин

Провести выбор помещения и его аренду или покупку при организации рассматриваемого бизнеса следует до начала регистрации предпринимательской деятельности и иных документов. Это связано с тем, что в них будет указана информация о помещении: адрес, площадь и многое другое.

Пошаговый план выбора помещения предусматривает рассмотрение его местоположения. Это связано с тем, что магазин должен быть размещен в местах высокой проходимости.

Многие люди не смотрят на то, маленький магазин или большой, возвращаясь с работы домой. Главное – не нужно откланяться от намеченного пути. В плане по созданию собственного бизнеса  должно быть учтено то, сколько людей (примерный подсчет) проходит мимо места расположения будущего магазина.

При подсчете учитываются транспортные развязки, количество жилых домов поблизости и промышленных сооружений, офисов.

При организации бизнеса розничной торговли расчетная прибыльность торговой точки определяется тем, есть ли поблизости иные магазины. При рассмотрении конкурентов учитывается их ассортимент, цены, сервис, особенности помещения и многое другое.

Определить все показатели можно при составлении плана, на котором указывается возможная аудитория торговой точки.

Аренда помещений

аренда

Легкий старт бизнеса при наличии небольшого количества денег возможен при заключении договора аренды. При выборе рекомендуется рассматривать сооружения, которые изначально были спроектированы для организации розничной торговли продуктов питания.

В противном случае деньги пойдут на переделку площади для того, чтобы она соответствовала установленным нормам.

Особое внимание стоит уделить составленному договору аренды. Рекомендуется заключать его на длительный срок, так как в противном случае вложенные средства в подготовку плана и его реализации не принесут прибыль.

Однако не следует забывать о том, что в случае убыточной торговли, арендатор расторгает долгосрочный договор, а этом можно, в некоторых случаях, сделать только с уплатой неустойки. Поэтому стоит доверить составление или рассмотрение договора аренды юристам.

Перед тем как арендовать помещение нужно учесть, что оно должно соответствовать всем нормам СЭС и прочих инстанций. К ним можно отнести:

  • Наличие системы вентиляции: искусственной или естественной. Это связано с тем, что в магазине может находиться много людей. По установленным нормам должна быть организована искусственная или естественная вентиляция в местах скопления людей.
  • Инструкция безопасности определяет необходимость наличия противопожарных систем, планов эвакуации.
  • Уделяется внимание электропроводке.

Все нормы можно узнать у соответствующих органов контроля. В последнее время стали пользоваться популярностью торговые комплексы, где соблюдены все нормы, однако их аренда не всегда целесообразна.

Еще одним критерием выбора можно назвать обязательное оснащение сооружения водоснабжением, электричеством, теплоснабжением, системой вентиляции.

Важно! Все коммуникации должны быть оформлены соответствующим образом, в противном случае есть вероятность возникновения проблем с открытием магазина.

Сколько стоит правильное оформление подвода коммуникаций? Точный ответ можно дать, только рассматривая конкретный случай, но всегда самостоятельное оформление приведет к плохому старту собственного дела.

При заключении договора нужно обратить внимание на правильность оформления документов на недвижимость и другие моменты: форма собственности, сколько собственников, не является ли недвижимость залогом по кредиту.

Поиск поставщиков и заключение договоров


магазин

Для получения постоянной прибыли нужно предусмотреть необходимость постоянной поставки товара. План по созданию собственного дела предусматривает заключение долгосрочного договоров. Зачастую поставщиками становятся оптовые компании.

Инструкция по выбору поставщиков следующая:

  1. Для начала изучается спрос в ореоле открытия магазина. Используя результаты исследований, определяют популярность товаров в регионе.
  2. Следующим моментом становится выбор поставщиков продукции из определенного ассортимента.
  3. Главным критерием выбора становится то, сколько стоит товар. Но в некоторых случаях выгоднее покупать у поставщика, расположенного рядом, а не у того, что дешевле продает. Если осуществлять доставку издалека, то нужно обращать внимание на уникальный продукт, который мало распространен в регионе.

Оригинальной идеей можно назвать закупку товара у местных фермеров. Натуральный продукт, свежие фрукты и ягоды всегда пользуются спросом. Люди готовы даже переплачивать, если уверены в натуральности и качестве продуктов.

Приобретение торгового оборудования

При торговле продуктами следует учитывать то, что хранить их нужно в холодильнике.  Некоторые продукты нельзя продавать без установленных холодильников.

Кроме холодильных установок могут потребоваться:

  • витрины;
  • стеллажи;
  • морозильники и холодильные камеры.

Сделать магазин можно более практичным и привлекательным, если воспользоваться услугой компаний, которые проводят меблировку торговых помещений.

Подобная услуга заключается в создании проекта по оформлению, где будет указан план, тип устанавливаемой мебели и оборудования, представлены эскизы и многое другое. Уже с учетом этой информации будет проводиться обстановка помещения.

Провести обустройство павильона можно путем аренды оборудования и мебели. Некоторые поставщики специализируются на поставке оборудования и мебели с их предоставлением в аренду.

Подбор кассового оборудования

супермаркет

Кассовое оборудование является неотъемлемой частью каждого магазина. Если создается продуктовый магазин, то нужно учитывать необходимость наличия весов и сканера.

Весы необходимы для товара, который должен взвешиваться. Сканер нужен в том случае, если павильон открытый и посетители расплачивается на выходе.

Правильно выбранное кассовое оборудование позволит:

  • увеличить контроль продаж;
  • снизить расходы, возникающие из-за ошибок кассиров;
  • разгрузить кассиров, что ускорит расчет посетителей.

Чек выдается всем покупателям согласно приобретенному товару. Это связано с установленными правилами в законе о правах потребителя.

В плане по регистрации предпринимательской деятельности следует учесть, что нужно получить соответствующие документы на установку кассового аппарата.

Для этого регистрацию проходят в ФНС, ККМ ставится на учет в сервисном центре, который отвечает за контроль исправности оборудования.

Процесс регистрации заключается в следующем:

  1. Подается соответствующее заявление в налоговую службу.
  2. Далее нужно заключить договор с центром, который занимается поддержкой ККМ.
  3. Для учета ККМ проводится его диагностика.
  4. В каждый ККМ устанавливается ЭКЛЗ.

Незарегистрированные кассовые аппараты не могут быть установлены в магазине. Это правило установлено в законодательстве, его нарушение приводит к административной ответственности.

Подбор персонала

персонал

После полной подготовки базы наступает момент, когда нужно нанять персонал. Рассматриваемый бизнес построен на том, что каждый сотрудник будет выполнять свои обязанности. Набрать персонал может кадровое агентство, но можно это сделать самостоятельно.

Несколько рекомендаций по самостоятельному набору персонала:

  • для привлечения внимания можно поместить объявление в интернете;
  • объявление может распространяться через СМИ;
  • листовки на самом магазине или вокруг него также могут привлечь потенциальных сотрудников.

Собеседование позволит определить то, кто в большей степени подойдет на рабочие места. При посещении собеседования при себе потенциальные сотрудники должны иметь:

  • свидетельство, которое разрешает работать на территории страны;
  • санитарная книжка является важным документом. При этом его наличие – обязательное условие для каждого работника продуктового магазина.

Кроме кассиров-продавцов следует нанимать персонал, который будет ответственным за поддержание магазина в чистоте, за доставку товара на прилавки, за охрану помещения и так далее.

Оформление торговой точки

То, как товар лежит на прилавке, зависит его привлекательность. Для начала можно воспользоваться услугами мерчендайзера. При этом не совсем обязательно брать подобного специалиста в штат, можно заключить договор на предоставление услуг.

Сам магазин может быть оформлен по-разному. Главное – он должен быть ярким, привлекать внимание окружающих.

Рекомендуется создать собственный узнаваемый бренд, который будет отражаться в оформлении.

Выводы

Процесс создания собственного бизнеса, который заключается в продаже товара, несложен. Главное следовать установленному плану.

Во сколько обойдется открытие собственного магазина? Вопрос довольно сложный, так как конечная цена зависит от месторасположения павильона, его площади, ассортимента и других особенностей.

Расчетный доход также варьирует в большом диапазоне. Поэтому особое внимание нужно уделить разработке бизнес-плана и его точности.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
2 комментария
  1. Ксения

    Продуктовым магазином уже никого не удивишь, они есть на каждом шагу, и не факт, что он будет окупаться…

  2. катя

    хорошо конечно что всё подробно пошагово рассписано.благодаря этой статье можно понять с чего начинать. но как быть дальше?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *