Главная / Открыть бизнес / Все для старта бизнеса / Вы сейчас просматриваете:

Сколько стоит оформить ИП и какую сумму налогов придется платить?

документ

Вы, приняли твердое решение открыть свое дело и уже составили бизнес план, нашли финансовые средства для реализации своей задумки. Что теперь? Остается самое главное – регистрация ИП.

При этом нельзя упустить никакие детали, соблюсти нормативы законодательных органов. Но, прежде все же подумайте, готовы вы ли взять на себя подобную ответственность и узнайте, какие налоги ИП уплачивает в бюджет государства.

Обратите внимание! Раньше, для оформления ИП вам нужно было открыть расчетный счет в банке, заплатив сумму от 1 до 3 тысяч рублей. Специально для посетителей нашего сайта у банка Точка открытия счета – бесплатно. Дополнительная скидка на обслуживание – 70% и начисление 7% на остаток.

Основные преимущества и недостатки данной формы предпринимательской деятельности

Прежде чем зарегистрироваться в качестве предпринимателя, следует узнать сколько это стоит и получить информацию о том, какие налоги платит ИП.

Достоинства подобной формы финансовой деятельности

  • Оформив себя в качестве индивидуального предпринимателя, вы на законных основаниях ведете коммерческую деятельность.
  • Дополнительные возможности. Большинство предприятий и компаний не сотрудничают с гражданами и могут оплачивать услуги, товары только по безналу.
  • Регистрация ИП позволит расширить свою деятельность.
  • Упрощенное оформление визы на выезд заграницу.
  • Начисление трудового стажа.

Отрицательные стороны

  • Бумажная волокита, своевременное составление отчетности. Выход есть – аутсорсинг за приемлемую плату, во избежание затрат, связанных с наймом работника для ведения бухгалтерии.
  • Выплаты по исчисленным налогам: подоходный налог на прибыль 6-15% при УСН и фиксированные взносы в ПФР. При этом выплаты в пенсионный фонд придется осуществлять даже при отсутствии экономической деятельности.

Если все это вас устраивает, то можно смело переходить к регистрации фирмы, но прежде определившись с тем, как платить налоги ИП, чтобы избежать штрафов и других санкций.

Выбираем систему налогообложения и ОКВЭД

Какие налоги ИП будет уплачивать в государственную казну надо уточнить перед тем, как подать документы на оформление.

На сегодняшний день на территории РФ функционирует несколько систем налогообложения, но самые распространенные среди индивидуальных предпринимателей специальный режим: УСН.

Данная система была создана для малых фирм, с целью уменьшения налогового бремени и упрощения ведения бухгалтерской отчетности.

В бумагах на регистрацию указывается код экономической деятельности согласно перечню ОКВЭД, определяющей направление в котором будет действовать будущая фирма.

Вы уже открыли счет для своего бизнеса? Успейте сделать это бесплатно в Точке, а также получить скидку 70% на обслуживание.

Во сколько обойдется оформление ИП: подготовка необходимых документов

документы

Давайте рассмотрим подробнее вопрос, сколько стоит открыть ИП:

  • Удостоверение личности и ксерокопия либо заверенная нотариально копия.
  • Заявление на регистрацию. При направлении заявления посредством почтового отправления или при сдаче через официального представителя, документ заверяется нотариально.
  • Квитанция о внесении государственной пошлины на 800 руб.
  • Копия ИНН, при его отсутствии идентификационный номер налогоплательщику присваивается во время процедуры оформления.
  • Печать, стоимость которой 500 рублей.
  • Оформление доверенности на представителя, если вы осуществляете оформление через посредника – 1 000 руб.
  • Уведомление об использовании упрощенной системы налогообложения: несколько экземпляров.
  • Открытие банковского счета – бесплатно и без посещений отделения, если делать это в банке Точка по этой ссылке.
  • Подтверждение подлинности документов и подписи при открытии расчетного счета – 300-700 рублей.
  • Оплата услуг посредникам – 2 000 – 3 000 рублей, если вы планируете обратиться к ним.
Читайте также:  Порядок проведения обязательного аудита в России

Получается, обязательные взносы составят 2 600 – 3 000 руб., открывать счет конечно не обязательно, но в этом случае вы не сможете работать по безналу, что на сегодняшний день нецелесообразно, тем более что открытие счета в Точке бесплатное. Оформление через посредника увеличит ваши траты на 3 000 – 4 000 руб. Итого: 5 600 – 7 000 рублей.

Регистрация и покупка кассового аппарата, в том случае если ваш вид деятельности предусматривает его наличие, обойдется от 8 000 до 30 000, замена на другой ККТ от 6 000 руб. Ежемесячное обслуживание 300 руб.

Подача и получение документов на регистрацию

документы

Передать пакет бумаг можно непосредственно в сам территориальный налоговый орган, так и обратившись в ФМЦ по месту прописки. Если личное посещение регистрирующих органов по каким-то причинам невозможно, документы направляются ценным письмом посредством почтового отправления или через представителя.

Единственное требование – заверенная копия удостоверения личности и заявление у нотариуса.

При подаче покате документов в компетентные органы на руки выдается расписка. Один экземпляр уведомления о переходе на УСН ФНС вернет, проставив на нем дату, печать и подпись.

Если налоговые органы отказываются принимать заявление на применение УСН, то его следует подать в течение месяца после постановки на учет.

ФНС или МФЦ через 3 рабочих дня на руки должны выдать следующие документы:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • документ о назначении ИНН;
  • ЕГРИП – выписка из единого реестра предпринимателей;
  • бумагу, подтверждающую использование УСН – второй экземпляр уведомления, в дополнении можно запросить соответствующее письмо в ФНС о применении упрощенной системы начисления налогов.

Далее налоговый орган направляет документы в ПФР, после чего на ваш адрес приходит уведомление о постановке на учет в пенсионном фонде.

Уведомление со статистики понадобится для открытия расчетного счета в банке и при предоставлении отчетности в Росстат. Получить коды можно онлайн на официальном сайте уполномоченного органа или обратившись в территориальное отделение.

Регистрация нового кассового аппарата и новшества

кассовый аппарат

С текущего года начал действовать законопроект, принятый Министерством финансов. Все малые предприятия, применяющие кассовые аппараты, должны будут перейти на ККТ с режимом передачи сведений онлайн.

Кассовые онлайн аппараты обязаны использовать все предприниматели, исключительно независимо от типа налогообложения.

Согласно новому законопроекту ККТ должны не только печатать простые чеки и обеспечивать хранение сведений, но и направлять копию в ФНС через интернет. На основании запроса покупателя, копия квитанции направляется ему на электронный адрес.

Отказ от применения кассового нового аппарата предусматривает штраф в размере 25-50% от расчетной суммы, но не менее 10 000.

Предприниматели, осуществляющие свою деятельность в глубинках, могут продолжать свою работу по старой схеме. Список подобных местностей составляется территориальными властями, кроме того некоторые виды деятельности также не предусматривают применение нового кассового аппарата и передачу данных онлайн.

Процедура регистрации новой кассы

Предприниматели при наличии электронного кода подписи могут зарегистрировать ККТ через личный кабинет онлайн. Для этого понадобится:

  • создать на сайте оператора фискальных данных свой личный кабинет;
  • оставить свою заявку;
  • подтвердить свое желание посредством электронной подписи.

ОФД перенаправит заявку в ФНС, а работники контролирующего органа отправят вам регистрационные данные, которые нужны для настройки ККТ.

Читайте также:  Лучшие книги для успешных предпринимателей

Услуги налоговой службы онлайн

ФНС

Кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя дает возможность не только подать декларацию на официальном сайте ФНС, но и получить сведения о том, какие налоги платит ИП, состоянии задолженности. Зарегистрировать его легко. При этом не требуется никуда обращаться, что достаточно удобно.

Как зарегистрировать личный онлайн кабинет на официальном сайте налогового органа:

  1. Обратиться в любое отделение ФНС с паспортом. Процедура регистрации займет всего пять минут, после чего на руки будет выдана карта, содержащая ваши сведения и информацию о первичном пароле и соответственно логине.
  2. После получения регистрационной карты нужно зайти на официальный сайт в подраздел «Физические лица». Затем, выбираем в верхнем правом углу «Вход».
  3. После входа в личный кабинет следует внести все необходимые сведения, запрашиваемые системой. При этом нужно указать новый пароль, свою электронную почту, которую следует активировать посредством ссылки, высланной на ваш адрес.
  4. Процедура окончена, после этого можно получить электронную подпись, которая необходима для отправки отчетов.
  5. После проверки подписи, на руки выдается ключ, затем вы праве свободно отправлять документы в контролирующий орган со своего компьютера.

Обязательные платежи, подлежащие к уплате?

Чтобы определиться с тем, какие налоги ИП необходимо внести и как они рассчитываются, необходимо знать какой вид налогообложения применяется.

Существующие следующие виды обязательных к уплате налогов:

  • подоходный налог согласно виду принятого налообложения;
  • земельные, транспортные налоги;
  • страховые обязательные взносы.

НДС уплачивается на основании вида деятельности малого предприятия и используемой системы налообложения. Основные типы налогообложения: ОСНО и УСН.

Общий режим налогообложения

ОСНО предусматривает следующие отчисления:

  • НДФЛ – 13% от полученного финансового дохода;
  • НДС – 18% или другая ставка, установленная НК.

Упрощенная система налогообложения

УСН предполагает уплату налога на основании предусмотренной законодательством налоговой базы:

  • 6% от полученной прибыли;
  • 15% – разница «доходов за минусом расходов».

УСН освобождает малое предприятие от уплаты НДС, НДФЛ, имущественного вычета. Если в бизнесе задействован участок земли или транспортное средство, то данные взносы  в обязательном порядке подлежат уплатить.

Следует учесть, что при ОСНО и УСН налог рассчитывается на основании фактически полученной прибыли. При полном отсутствии экономической деятельности, начисления не предусмотрены.

Страховые взносы и налоги по зарплате на работников

ПФР

Статус налогового агента присваивается малой организации, после принятия в штат работников.

Законодательством в этом случае предусмотрено начисление НДФЛ с их заработной платы. Кроме этого ИП перечисляет страховые взносы на своих работников в соответствии с действующими ставками.

Если предпринимательская деятельность осуществляется без работников, то взносы необходимо перечислять за себя. Подобные выплаты фиксированы, и не меняются в зависимости от того ведет ли малое предприятие коммерческую деятельность или нет.

Прибыль до 300 000 Прибыль от 300 000
Пенсионное обязательное гос. страхование МРОТ*26%*число месяцев в году МРОТ*26%*12+1%

Максимум:

8МРОТ*26%*число месяцев в году

Медицинское обязательное гос. страхование МРОТ*5,1%*число месяцев в году

Фиксированный размер

3 796, 85

Фиксированный размер выплат 19 356,85 19 356,85 + 1%

Размер МРОТ в 2018 году составляет 9 489 рублей. Сроки внесения обязательных взносов предусмотрены до конца декабря текущего года. 1% от полученной прибыли свыше 300 000  руб. должен быть уплачен не позже 01.04.2017 года. Но, все же не забывайте, ежегодно происходит повышение ставки.

(20 оценок, среднее: 4,90 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *