Раньше, когда в детском садике воспитатели спрашивали девочек: «О чем ты мечтаешь? Кем хочешь стать, когда вырастешь?», еще был шанс услышать что-то наивно-вдохновенное вроде: «Приносить людям пользу, быть учителем или врачом».
Сейчас же, наверное, даже дети прекрасно понимают, что эти благородные профессии не являются самыми высокооплачиваемыми. И все больше ответов детей, так или иначе, связаны с индустрией красоты: стать парикмахером, хозяйкой салона красоты.
Но, если детям совсем не обязательно знать все сложности и тонкости воплощения такой мечты, то взрослым, не отказавшимся от нее, это не помешает, ведь все не так уж просто, как может показаться на первый взгляд.
Краткое содержание
Тонкости
Как и в любом серьезном деле (а именно как к серьезному делу, а не как к забаве, следует отнестись к владению салоном), здесь существуют определенные юридические и не только тонкости.
Например, салоном не может управлять любой человек, обязательно, чтобы он был зарегистрированным индивидуальным предпринимателем со всеми документами.
Еще одна тонкость: как и любой бизнес, деятельность салона красоты покрывается налогами, так что будьте готовы регулярно выплачивать определенный процент от своей прибыли. Как правило, для полноценной деятельности салона и закрепления всех договоров, нужна собственная печать.
Нужные документы
У каждого уважающего себя владельца салона имеется увесистая папка с бумагами, где хранятся все документы. Чтобы, если придет какая-нибудь внезапная проверка, можно было сразу же показать все необходимое и ответить на все вопросы проверяющих инспекций. Какие же документы там должны быть?
- свидетельство о получении ИП;
- договор аренды или акт купли-продажи помещения, в случае аренды – разрешение на ремонт;
- трудовой договор с каждым сотрудником салона;
- договор на интернет, телефонную связь, свет, коммунальные услуги;
- договор с поставщиками расходных и рабочих материалов;
- договор с охранной организацией;
- книга жалоб и предложений посетителей;
- актуальные прайсы на все виды предоставляемых услуг;
- заключение санэпидемстанции о том, что салон соответствует всем санитарным нормам;
- заключение пожарной инспекции.
Как видим, бумаги придется истратить немало. Но это абсолютно необходимо, чтобы деятельность вашего салона была не только прибыльной, но и законной.
С чего начать? Этапы открытия салона красоты
Рассмотрим основные этапы открытия салона красоты
1 этап. Бизнес-план
Итак, этап сбора документов и прочие бюрократические проблемы улажены. Теперь можно приступать к самому интересному – непосредственно к началу работы.
Первое, что хозяйке (или хозяину) салона нужно сделать – составить четкий, подробный бизнес-план сам или с помощью специалистов.
Можно, конечно, обойтись и без него, но тогда нет абсолютно никаких гарантий, что салон уже через месяц не разорится, ведь без планирования расходы легко могут превысить доход, и вложенные старания и вложения никак не окупятся.
Если внешнее оформление, реклама, вывески и плакаты – это оболочка, то бизнес-план можно сравнить с вкусной начинкой пирога, без которой он не выйдет удачным.
2 этап. Выбор расположения и покупка/аренда помещения
Конечно, лучше всего, если предприятие, направленное на парикмахерские, массажные, косметологические услуги, будет располагаться в центре города, вблизи рабочих мест большинства потенциальных клиентов.
Прекрасно подойдет первый этаж жилого дома. Не стоит экономить на ремонте помещения и оформлении интерьера: приходить в салон красоты и находиться там должно быть приятно.
Красивая вывеска также играет важную роль: у проезжающих мимо людей нужно вызвать желание зайти внутрь.
3 этап. Обустройство рабочих мест
Именно этот этап нужен до того, как вы начнете приглашать на работу мастеров: мало кто захочет идти работать в пустой, необорудованный салон.
В зависимости от того, сколько вы планируете нанять людей, нужно закупить и расположить нужное количество моек, массажных столов, кушеток, зеркал, столиков, кресел и т.д.
Удобнее всего и для мастеров, и для клиентов будет, если каждый мастер будет принимать в отдельном кабинете, поэтому при выборе помещения следует искать, конечно же, не однокомнатную мини-квартиру, а просторную, с несколькими комнатами.
Кстати, СЭС требует, чтобы площадь салона превышала 100 м.кв., потолки были не ниже 3 метров, а вход не был со двора.
4 этап. Подбор персонала
Человеческий фактор в сфере услуг играет важнейшую роль. Никто не захочет возвращаться в салон, где клиентов встречает грубый или неопрятный администратор, где стрижки делаются откровенно плохо, где плохо убрано и массажист слегка поддат.
Именно поэтому каждый сотрудник должен быть тщательно отобран, пусть на поиски достойного персонала уйдет больше времени, но зато ваша репутация и репутация салона не будет подорвана.
Каждый сотрудник должен показать документы: сертификаты, грамоты, санитарную книжку, дипломы. Выбирайте лучшую уборщицу, лучших парикмахеров, лучших мастеров маникюра, и со временем вы увидите, что они принесут вам наибольшую прибыль.
5 этап. Грамотная реклама, продвижение в интернете
В наше время не так уж много клиентов заходит с улицы, просто проходя мимо. Большинство людей делает звонок в салон, предварительно изучив его сайт в интернете или увидев рекламу в журнале. Именно поэтому так важны расходы на создание сайта, рекламу, пиар.
Подробно описанные услуги, красивые иллюстрации, удобная навигация, контактная информация – все это обязательно должно быть на вашем сайте, чтобы посетитель мог узнать ответы на интересующие вопросы заранее.
Невозможно представить популярный салон красоты также без аккаунтов в Instagram, без группы ВКонтакте.
Вы должны изучить рекламные акции конкурентов, чтобы быть способными сделать клиенту уникальное предложение: предоставить какую-то эксклюзивную услугу, которую нет ни у кого в городе или цену, которая будет очень приятной.
6 этап. Печатная реклама
Этот вид рекламы, наверное, будет существовать вечно. При достаточно скромной цене (по сравнению с рекламой на радио и телевидении), пара сотен буклетов или визиток, закинутых в почтовые ящики, могут очень хорошо сыграть вам на руку.
Здесь нужно обратить внимание на разработку качественного дизайн-макета, использование хорошей бумаги.
Лучше всего, если ваша реклама будет оригинальной, запоминающейся, яркой, а не простым серым текстом на бумажке.
Очень действенными являются также большие баннеры, расположенные на стене самого салона или на любых других рекламных площадях поблизости. Самое главное, сделать бросающийся в глаза дизайн баннера, подобрать запоминающийся слоган и крупно написать номер телефона.
Немаловажно и подобрать минимально выцветающие материалы, которые сложно сорвать или повредить.
7 этап. Закупка материалов и товара
Можно, безусловно, проводить закупку всех материалов по ходу работы, но гораздо удобнее закупить сразу какое-то количество для старта.
Прибыль от услуг должна сопровождаться прибылью от продаж, так что постарайтесь хорошо продумать, что вы можете предложить клиентам, и что они легко согласятся приобрести.
Это могут быть средства по уходу за волосами, кожей лица и тела, декоративная косметика. Стоит ли говорить, что они должны быть профессиональными, качественными и действительно эффективными?
8 этап. Выставление цен на услуги и товар
Многие начинающие бизнесмены выставляют минимальные цены на свои услуги, желая привлечь больше клиентов.
Но на самом деле, это только отпугивает людей: хорошая услуга не может стоить дешево и, если цена снижена, значит что-то не так.
Звучит, может быть, несколько парадоксально, но не бойтесь высоких цен, если не хотите разориться.
9 этап. Планирование и проведение открытия салона
Вот, наконец, настал этот волнительный момент, ваш салон готов принять первых посетителей! Как открыть салон красоты без церемонии открытия? Это невозможно.
Проведите торжественную церемонию с шариками, угощением, подарками и множеством гостей. Открытие лучше всего запланировать на выходной день, дать о нем предварительную рекламу за пару недель, подготовить программу и распланировать все мелочи.
Будьте готовы принять новых клиентов, оторвитесь от своих дел и присутствуйте на открытии лично.
Пригласите и своих новых мастеров, чтобы в неформальной обстановке познакомить их с клиентами. Возможно, именно в этот день вы сделаете свою первую запись в журнале и договоритесь о первом посещении.
Трудности на первых этапах работы
Вроде бы, вы соблюли все требования, собрали все документы, набрали отличных мастеров, красиво оформили помещение и дали обширную рекламу, а некоторые трудности все равно остались. Это естественно, с этим сталкиваются все.
- Проблема первая – мало клиентов. Не стоит этого пугаться, первое время, как правило, салон нарабатывает клиентскую базу, развивается. Не стоит сразу прекращать трудиться и сворачивать бизнес, стоит просто выждать время. Если у вас есть отличный персонал, клиенты придут.
- Проблема вторая – расходов много, а дохода почти нет. Это также совершенно нормально, но только первое время.
- Ваши вложения не окупятся в первый же месяц работы, это происходит в среднем только через год. Так что, нужно набраться немного терпения и продолжать трудиться.
- Проблема третья – негативные отзывы. К этому тоже следует быть готовым каждому владельцу салона красоты. Но если есть негативные отзывы, то к ним тоже надо прислушиваться и исправлять проблему, чтобы в дальнейшем получать только позитивные.
- Проблема четвертая – высокая конкуренция. От этой проблемы не убежишь: если заглянуть в адресной справочник, можно увидеть, что он пестрит названиями салонов красоты.
Чтобы выиграть в этой конкурентной борьбе, вы должны как следует потрудиться, постоянно придумывать новые рекламные кампании, акции или нанять высококлассного мастера.
Итак, вместе с нами вы узнали, через что необходимо пройти каждому, кто хочет стать владельцем салона красоты. Если все эти сложности кажутся вам вполне преодолимыми на пути к мечте, то вперед, покорять горизонты бьюти-индустрии!